Спасибо вам…

Список безвременно ушедших врачей, медсестер, санитарок, лаборантов и других медицинских работников.

Вайсман Марк

Врач-онколог Марк Азриелевич Вайсман. Москва

О сменти врача написала в социальной сети его коллека Ольга Демина.

Юрист и лидер общественного движения «Рак излечим» попрощалась с Марком Азриелевичем и после похорон разместила на своей странице в соцсети пост:

На похоронах было очень много людей, цветов, речей. И все говорили о любви, любви к большому человеку, другу, супругу, дедушке, папе, коллеге. Это очень круто и важно прожить жизнь, чтобы тебя помнили столько людей.

«Незаменимых нет», — так говорят, но в данном случае даже коллеги признали, что это не так. Другого такого нет. Он уникален.

И до сих пор не верится, что Марка Азриелевича нет. И как сказал его друг, он жив, он воплотился в своих дочках и внучках.

Плакали все, не только родственники, но и коллеги, кто работал с ним в первом в России паллиативном отделении. Это потом был Первый хоспис… Все потом, но врачи времени Марка Азриелевича были первооткрывателями.

Столь уважительного отношения к коллегам, к пациентам и их родственникам, я пожалуй видела очень редко.

И при всей трудности профессии, паллиативной помощи неизлечимо больным людям, Марк Азриелевич, его единомышленники, постоянной борьбе за жизнь, за улучшение качества жизни, они ещё и оставшись людьми, с прекрасным чувством юмора, тактом и жизнелюбием. И он помнил всех своих пациентов…

Он задал высокую планку Российского врача. Высокую планку Человека.
Ольга Демичева написала ему и его семье очень трогательные стихи, которые зачитала над гробом…

Мне тоже довелось с Марком общаться лично, и он меня многому научил, хоть он врач, а я — юрист. Он научил ещё более внимательно относиться к людям, внимательно смотреть на даты исследований, чтобы не было ошибок в трактовке событий, в развитии болезни. Он научил меня, чтобы пациенты и родственники понимали, что такое градация боли, почему надо часто сдавать анализы онкопациентам, делать кардиограмму… От этого зависит качество помощи. И у нас было очень много планов…

12 процентов людей от всего количества умирающих уходят быстро. Он сгорел, в один день.
Спасая других, он не успел спаси себя.

Труднее всего, наверное, было супруге Марка, но не будем умалять чувства других родственников, например, Лизаветы, его внучки. Никто не знает, что делается в молодых душах…

Все, абсолютно все имеют право на горевание, столько, сколько нужно.

Мама Марка Азриелевича, не могла приехать на похороны, но может быть, и хорошо, так как матери пережить сына — это очень трудно и больно. Ее дочки вызвали по видеосвязи, она видела своего сына в последний раз…

Тут у меня подступил комок к горлу, и я разрыдалась…

А девочки из семьи Марка, стояли обнявшись, вместе.

Вечная память хорошему человеку

Следующие в записях

Предыдущие в записях

© 2024 Спасибо вам…

При поддержке Metrobrutal family