Санитарка Юлия Ануфриева. Деревня Лука Новгородской области
О гибели санитарки при спасении на пожаре пациентов психоневрологического диспансера сообщает “Интерфакс”.
Санитарка Юлия Ануфриева, спасавшая пациентов во время пожара в психоневрологическом интернате в деревне Лука Новгородской области, будет представлена к награде посмертно.
“Среди погибших есть дежурная санитарка, которая, как уже установлено, принимала самое активное участие в спасении. Мы будем ходатайствовать о предоставлении ее к государственной награде”, – сообщил журналистам губернатор региона Сергей Митин.
“Около десяти лет Юля ухаживала за своими пациентами, как за родными людьми, хотя сама она выросла в детдоме”, – сообщает портал “Милосердие.ru”.
Галина Ивановна, свешница храма в Малых Вишерах, настоятелем которого является протоиерей Дмитрий Шкодник, взявший шефство над интернатом, сокрушается:
– Юленька одна на 60 человек в ночь осталась! Ведь это очень тяжело. Там такой есть пациент – дядя Ваня, он сразу поднял тревогу, как увидел горящий линолеум. Слава Богу, он выжил”.
Сама она много лет проработала в интернате, всех знает. По статусу интернат не тюрьма и не психлечебница, пациенты могут закрывать двери своих палат.
“Конечно, если бы это была психиатрическая больница, где двери в палатах не положены, дым заметили бы быстрее», – говорит Галина Ивановна. Планировка здания рассчитана не на коридорную систему медицинского учреждения, а на жизнь помещика: дом с флигелями и многочисленными переходами с барской половины в комнаты прислуги”.
Юля работала в мужском отделении интерната. Остается загадкой, как хрупкая женщина смогла по всем этим переходам вынести из огня более 20 здоровых мужчин.
“На нее упала балка. Она не сгорела заживо”, – с надеждой говорят те, кто ее знал.
Дом Юли всегда был на виду: муж не пьет, работает на железной дороге машинистом. Юля и ее муж старались вывести детей в люди. Старшая дочь закончила институт в Новгороде, младшей, Кристине, семья оплачивала обучение. Сейчас она на втором курсе. В качестве помощи семье Кристину переведут на бюджетное отделение института. Так обещал новгородский губернатор Сергей Митин.
Особого героизма или смелости за Юлей никто не замечал. Тихая, простая, спокойная – вот слова, с которыми все вспоминают ее характер. Соседки и работницы интерната, пришедшие на отпевание и похороны, рассуждают:
– Ну не стала бы она их выносить, спаслась бы, а жить потом не смогла, зная, что все они погибли.
Юля была детдомовская. В деревню Боровичи вышла замуж, когда ей было 18 лет. За это время никто никогда не замечал, чтобы она в разговорах о работе говорила о своих пациентах с пренебрежением.
– Юленька всегда их жалела, приезжала всех мыть в банный день, сами-то они не могут», – рассказывают Юлины подруги. У нее была мечта, Юля хотела найти своих родственников и уже начинала делать запросы в нужные инстанции. Но пожар оборвал ее земные планы.