Врач-гинеколог Нана Шотаевна Адамадзе, 68 лет. Мытищи.
О гибели врача сообщается в материале газеты «Подмосковье Сегодня».
«Гинеколог из Мытищ Нана Адамадзе погибла, спасая глухую пенсионерку от гибели под колесами поезда. Трагедия разыгралась 9 марта на железнодорожной станции Перловка, но известно о ней стало только сегодня. Около девяти часов утра станция, как всегда, была полна народу, пассажиры толпой штурмовали подъезжающие электрички на Москву. Старенькая бабушка, шаркая ногами, медленно переходила железнодорожные пути через наземный переход и не увидела, как от платформы тронулась электричка», — сообщается в материале.
Очевидцы говорят, что счет шел на секунды.
«Машинист принялся отчаянно сигналить, люди кричали, но пенсионерка ничего не слышала и шла дальше, а поезд приближался. В этот момент какая-то женщина кинулась к старушке, чтобы вытолкнуть ее с путей. И электричка ее снесла», – рассказала Александра Васильева, свидетельница произошедшего.
В результате старушка осталась жива, она спокойно продолжила свой путь, даже, возможно, и не поняв, что произошло. А ее спасительница погибла на месте.
Отмечается, что Нана Адамадзе родилась в Сухуми в медицинской семье. Ее мама возглавляла единственный в Абхазии роддом, а потом стала заместителем министра здравоохранения республики. Нана решила пойти по ее стопам. Она окончила Ярославский медицинский институт и с 1975 года работала в Сухумском роддоме акушером-гинекологом.
«Нана была настолько внимательной и чуткой, что многие матери называли в честь нее своих новорожденных дочерей. Она была врачом с большой буквы», — рассказывает ее сухумская подруга Тина Квирквелия.
Нана вышла замуж, родила сына и дочку. Во время абхазско-грузинского конфликта Нана с семьей, спасаясь от войны, уехала в Псков, где жили их друзья. Там Адамадзе и осели. Но, когда 15 лет назад безвременно, в возрасте 50 лет, скончался супруг, женщина переехала в Мытищи, поближе к детям, которые к тому времени обосновались в Москве. Стала работать гинекологом в частном медицинском центре «Исида».
Смерть Наны Шотаевны стала тяжелым ударом для ее больных.
«Несколько лет назад мне поставили очень плохой диагноз, и все клиники от меня отвернулись. Нана Шотаевна единственная сказала, что мы будем бороться. И целый год была со мной практически круглосуточно на телефоне, даже в поездках. Когда у меня не было денег на анализы, она платила сама, говоря «отдашь, когда сможешь». Я не знаю, что со мной будет без нее», — говорит лечившаяся у Адамадзе Татьяна Ивлева.
По словам пациентов, многие плакали, выходя после приема из кабинета Адамадзе. Это были слезы не горя, а облегчения и радости от надежды, которую врач им давала.
В свободное от работы время гинеколог любила читать и вышивать картины бисером. Но больше всего обожала возиться с внуками – детьми сына Георгия.
«Нана Шотаевна погибла так, как жила, она всю жизнь всем помогала и всех спасала. Если кому-то требовалась кровь для операции, она мчалась в донорский пункт и сдавала по максимуму», — делится невестка Елена Адамадзе.
Незадолго до смерти Нана Шотаевна рассказывала друзьям, что ждет радостного события – со дня на день ее дочь Кета, которая сейчас живет в Греции, должна родить третью внучку. Не дождалась. Похоронили врача в Пскове, в одной могиле с мужем.