Врач центральной подстанции скорой медицинской помощи Владимир Николаевич Муравей, 76 лет. Тольятти.
О смерти врача сообщается в материале «Комсомольской Правды».
По данным издания, ему стало плохо сразу после дежурства. Несколько дней в госпитале медики делали все возможное, чтобы спасти коллегу, но их усилия оказались тщетными.
Владимир Муравей проработал в скорой помощи Тольятти 41 год – на одном и том же месте, в кардиологической бригаде.
«Он очень любил свою работу, был врачом до мозга костей, — рассказала журналисту «Комсомолки» жена Владимира Николаевича Антонина Викторовна. – За все время работы не было ни одного пациента, кого бы он не довез до больницы живым. Очень светлый и интеллигентный человек, не пил, не курил, не матерился».
Отмечается, что врачом Владимир Муравей стал почти случайно. Когда-то молодой человек успешно играл в футбол, перед ним открывались хорошие спортивные перспективы. Мастер спорта по легкой атлетике, игрок команды «Челкар-Локомотив» и сборной Казахстана по футболу 1961-1962 гг – футбольная карьера Владимира Муравья оборвалась внезапно. У юноши обнаружилась серьезная инфекция, из-за которой ему пришлось удалить часть одного легкого. Лежа на больничной койке, спортсмен по-новому посмотрел на работу врача и задумался о смене профессии.
«У него получилось не сразу. Но он был очень упорным. Четыре года подряд пробовал поступить в Куйбышевский мединститут, и на четвертый год это у него получилось, — вспоминает Антонина Викторовна. – Там мы с ним и познакомились. Я училась на врача-педиатра, он – на кардиолога. После учебы муж сразу устроился в Тольятти на скорую помощь – да там и остался. За все эти годы только один раз взял больничный…»
Несмотря на солидный возраст – 76 лет – Владимир Муравей до последнего продолжал работать на скорой помощи.
«После первой волны пандемии отец ошибочно думал, что у него антитела, — сокрушается сын погибшего медика, Дмитрий. – Поэтому продолжал работать, хотя мы с мамой его отговаривали, из-за отсутствия части легкого пневмония для него – это верная смерть. Но когда началась вторая волна, работать стало очень тяжело, и отец решил уйти на пенсию. Его попросили отработать в октябре несколько смен, чтобы успеть найти замену, он согласился. До увольнения ему оставалось всего три смены…»
7 октября Владимир Муравей вернулся домой со смены весь мокрый, еле стоящим на ногах. Сердце давало сбои.
«Он сразу принял таблетки, ему стало немного лучше, н к шести вечера состояние ухудшилось, мы вызвали скорую», — рассказывает Дмитрий.
Несмотря на все усилия медиков, Владимиру Муравью становилось все хуже. 13 октября его перевели в коронавирусную реанимацию. 16 октября 2020 года его не стало.