Спасибо вам…

Список безвременно ушедших врачей, медсестер, санитарок, лаборантов и других медицинских работников.

Лебедев Михаил Михайлович

61 год, анестезиолог-реаниматолог, ССНМП им. А. С. Пучкова, Москва

Неонатолог-реаниматолог спасает самых маленьких. Михаил Лебедев был одним из основателей реанимационной помощи новорожденным в Ярославле, а в последние годы работал в Москве врачом выездной реанимационной бригады новорожденных. Он совершил тысячи транспортировок самых тяжелых новорожденных малышей. 27 апреля врач ушел из жизни, его организм не справился с коронавирусом. Коллеги 61-летнего Михаила Лебедева вспоминают о нем.

Михаил Лебедев почти всю свою жизнь проработал в Ярославле. Как говорит Николай Кукушкин, анестезиолог-реаниматолог отделения патологии новорожденных Областной детской клинической больницы Ярославля, он очень много сделал для развития медпомощи грудным младенцам в этом городе.   

— Нынешняя больница — это бывшая детская больница №3, где Михаил Михайлович с 1986 года работал врачом. Он на год раньше меня закончил мединститут, устроился в эту больницу и мы стали коллегами. В начале 90-х возникли сложности с лечением новорожденных, реанимацией для грудных детей. И была основана реанимация на территории отделения патологии новорожденных. А основателем ее стал как раз Михаил Михайлович. Он был, можно сказать, организатором и исполнителем реанимационной помощи новорожденным в Ярославле в том виде, в котором она существует сегодня, — рассказал «Правмиру» Николай Кукушкин. 

Он отмечает, что благодаря Михаилу Лебедеву «уровень оказания помощи был доведен практически до столичного». Об этом свидетельствовали и результат лечения детей, и их выживаемость. 

Собирались пойти в ресторан, когда все закончится

Несмотря на переезд в Москву, Михаил Лебедев сохранял связь с родным городом, постоянно передавал приветы коллегам, не так давно лично навестил бывших коллег. 

— И ни у кого не было ощущения, что это последняя встреча, — вздыхает Николай Кукушкин. — Даже в тяжелые годы Михаил Михайлович оставался легким в общении. И обладал массой талантов и способностей незаурядных, пел замечательно. Он развивал свое дарование в последние годы и давал сольные концерты. Нам всем есть, что вспомнить. Его потеря многих наших врачей сильно задела, все коллеги на работе переживают. У Михаила Лебедева остались жена и трое детей.

Анна Голованова, фельдшер выездной бригады скорой помощи, выезжала с Михаил Лебедевым в его первый рабочий день в Москве. Бригаде тогда дали домашний вызов, хотя основная ее функция была в транспортировке младенцев из одной больницы в другую. Но ребенок задыхался, попросили экстренно оказать помощь. Именно бригада, где работал Лебедев, оказалась ближе всего к этому вызову.

— В экстренных ситуациях он никогда не терялся, — вспоминает Анна Голованова. — И вообще, всегда был на позитиве, заряжал своим позитивом всех окружающих, приходил на работу с улыбкой. Глядя на него, все забывали плохое.

Галина Шацкая, анестезиолог-реаниматолог, также вспоминает светлый душевный нрав врача.

— Такие люди сейчас встречаются все реже и реже. Он приехал из Ярославля года 3–4 назад и когда я с ним познакомилась, через полчаса было ощущение, что знаю его всю жизнь. Потом я со скорой ушла в отделение работать, но мы с ним все равно поддерживали связь. Ведь детей на скорой они часто привозили нам. При встрече мы всегда с ним смеялись, обнимались. Собирались пойти в ресторан, когда все кончится.

Все дети на его руках успокаивались

Лебедев был опытным детским реаниматологом, врачом очень высокой квалификации. Врач Ольга Кропачева всего год как совместитель проработала на скорой помощи, но за этот год успела хорошо его узнать. Он был настолько добрый и отзывчивый, что любой, кто месяц с ним проработал, мог к нему проникнуться. И у него всегда можно было получить консультацию по любому вопросу, как бы он не был занят, всегда находил время для коллег. Он был очень хорошим другом.

— Я всего год работаю на скорой помощи как совместитель. Но за этот год Михаила Михайловича хорошо успела узнать. Он никогда и никому не отказывал ни в помощи, ни в каких-то просьбах, даже личных, — вспоминает Ольга. — И не только нам, коллегам, но и мамочкам маленьких детей он запомнился тем, что всегда улыбался, он очень любил и маленьких деток, и свою работу. Все дети у него на руках всегда успокаивались. Какой был не был больной и нервный этот ребенок, стоило только Михаилу Михайловичу взять его на руки, как тот успокаивался. 

Ольга Кропачева говорит, что не помнит, чтобы у Михаила Лебедева было плохое настроение. «Это страшная потеря и для города, и для нас. Мы потеряли хорошего друга и настоящего товарища, а город — уникального специалиста. Такие люди — редкость, тем острее чувство несправедливости от его потери», — говорит она. 

— Когда мы узнали про его болезнь, мы все за него болели, каждый день были сообщения в нашем общем чате: «Как там наш дядя Миша? Как у него дела?» — вспоминает Ольга Кропачева. — По крохам собирали информацию в Коммунарке, там люди очень занятые, график сумасшедший. До сих пор не верится, что эта страшная болезнь забрала нашего замечательного дядю Мишу. Сложно представить нашу работу, наши выезды без него. Но мы будем привыкать.

Многие люди хотели помочь — предлагали плазму для лечения

Александр Щербань, фельдшер скорой помощи, неоднократно выезжал с Лебедевым на вызовы. Вспоминает его как отзывчивого и доброго человека, с незаурядным умом и харизмой.

— Это действительно был Человек с большой буквы, он никогда никому не отказывал в просьбах, и не было темы, на которую с ним нельзя было бы поговорить. Если кто-то был чем-то огорчен, Михаил Михайлович легко мог его развеселить, отвлечь. Даже те, что были с ним знакомы недолго, проникались к нему симпатией. Когда он заболел, многие люди хотели помочь ему, собирали информацию, предлагали свою плазму для лечения, постоянно звонили, интересовались его самочувствием, это о многом говорит. 

Еще он был настоящим профессионалом своего дела, большим специалистом, многие консультировались у него в сложных ситуациях, — продолжает Александр Щербань. — Мы потеряли не только замечательного человека, но и по-настоящему хорошего доктора, я соболезную его родным и близким. Это не просто слова, боль от этой потери переполняет мое сердце. И эта рана не затянется никогда. К сожалению, из-за последних событий не будет возможности попрощаться с ним лично. Михаил Михайлович, светлая вам память.

Ольга Бабак, заведующая отделением реанимации новорожденных детей перинатального центра ГКБ № 24, видела Лебедева пару недель назад, когда он перевозил очередного младенца.

— Он до сих пор стоит у меня перед глазами живой, улыбающийся. Коллеги отметили, что Лебедев ушел из жизни накануне 100-летия скорой помощи. Свой профессиональный праздник врачи скорой отмечают 28 апреля. Наше сотрудничество заключалось в том, что он привозил к нам в центр новорожденных или, наоборот, забирал наших пациентов, переводил в другие стационары. Он был удивительно светлым человеком, это отмечали все. И очень жалко, когда такие люди покидают нас. Когда теряешь таких людей, на ум приходят слова Бориса Гребенщикова: «Ты чувствуешь сквозняк от того, что это место свободно». В моей профессиональной жизни он прошел краем, но даже пройдя краем, этот человек оставил такой след.

Следующие в записях

Предыдущие в записях

Отправить ответ

© 2024 Спасибо вам…

При поддержке Metrobrutal family